Правильное Использование
Власти В Церкви
Призыв к лидерств по Божьей воле
Автор: Тед Паркс, служитель Иисуса Христа
Вступление.
Кода я делюсь этим словом, мое сердце переполняет любовь ко всем лидерам Церкви Иисуса. Моя цель не в том, чтобы осудить кого то. И даже, если бы и хотел кого-то осудить, то судил бы самого себя, поскольку, мне самому еще приближаться и приближаться к тому, чтобы стать Божьим лидером. Я каюсь всякий раз, когда Святой Дух говорит в моем сердце, о том чтобы я был еще более похож на настоящего Божьего лидера. Когда Бог дал мне это слово, Он также показал мне, что хочет чтобы я поделился им с другими лидерами. Чем больше мы ходим в соответствии с Божьим учении о лидерстве, тем благословенней будет наше служение. Я люблю каяться, поскольку через покаяние приходят свобода и изобилие Божьей благодати. Бог любит Своих лидеров и Своих овец и желает, чтобы все они ходили в полноте Его благодати.
Когда мы читаем Писание, то замечаем, что пути и помыслы этого мира отличаются от Божьих. Если Церковь не будет себя очищать от мирских помыслов, то помыслы этого мира рано или поздно проберутся в Церковь. Мы должны регулярно проверять свои помыслы и приводить их в соответствие с Писанием. По идее Церковь должна отражать жизнь Иисуса, но достаточно часто мы замечаем, что Церкви в большей степени отражают мирскую систему. Чаще всего я замечал эту тенденцию, когда дело касалось применения Духовного лидерства.
Сейчас я живу в стране, в которой государственной формой управления была выбрана мощнейшая система контроля и где даже сама культура пропитана сильнейшим контролем со стороны лидеров. Видимо во дни Иисуса ситуация была очень похожей. Это написано в Матфея 20:25: «Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими».
А как лидеры в вашей стране используют свою власть? Замечаете ли вы тоже самое представление о власти, в вашей Церкви или может быть в вашей стране? Мое сердце, просто, разрывается, когда я вижу, что не только в стране, где я живу, но и во многих других странах эта в крайней степени авторитарная форма лидерства вкрадывается в Церковь. Иисус об этом учил очень понятно. В Матфея 20:25-28, мы читаем: «Иисус же подозвав их, сказал: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». В этом мире правители могут господствовать и утверждать свою власть над теми, кто находится под их властью, но Иисус сказал: «да не будет так между вами».
Таким образом, в Божьем Царстве те, у кого есть Духовная власть, призваны служить и быть рабами для тех, кто находится под их властью. Иисус был для нас примером, поскольку Он говорил: «Так, как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих». Делясь этим словом, я решил использовать как можно больше отрывков из канонической Библии.
Христоцентричное лидерство служит в смирении.
Когда я был молодым верующим, мое сердце было настроено противоположно тому, о чем учил Иисус. Я продолжал превозносить себя в своем сердце и думать о себе, как о самом великом христианине на земле. О как я был далеко от истины, думая так. Я был полон гордости, и это ограничивало возможности Бога по использованию меня. У меня были видения о стадионах, заполненных людьми, пришедших, чтобы услышать об Иисусе, и я думал, что эти люди в видении пришли из-за такого великого проповедника как я. Я видел себя лидером многотысячной мегацеркви. Проблема была не в стадионах, заполненных людьми, слушающих об Иисусе, и не в мегацерквях, а в моем сердце. Я превозносил себя в своем сердце, не замечая этой проблемы. Я хотел быть великим перед людьми. Поэтому Бог отослал меня чистить туалеты, чтобы научить понимать Его Величие. Также у Него для меня было много разных видов служений, где я служил без всякого признания со стороны людей. Я научился тому, что Бог говорит в 1-Петра 5:5-6: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».
Мать Иакова и Иоанна привела двоих своих сыновей пред Иисусом и просила: «скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» Матфея 20:21(б). Она хотела величия для своих сыновей, что вызвало негодование у других учеников и послужило началом для последующего учения Иисуса, об истинном величии. Я делился этим отрывком ранее, но сделаю это снова. Иисус сказал Своим ученикам: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими» - Матфея 20:25. Иисус увидел, что даже у Его учеников было представление о власти, основанное на образе системы этого мира. Продолжая учить об истинном величии, Иисус сказал «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» - Матфея 20:26-28.
Иисус был величайшим из когда-либо живущих. Он пришел послужить нам и умереть ради нас. Он смирил Себя до самого низшего уровня и умер ради того, чтобы мы могли жить.
У меня была возможность посетить множество церквей в разных странах. В одной из таких церквей, в одной благословенной стране, я увидел лидерское кресло, поднятое на платформу, с виду похожее на царский трон. А рядом стоял обычный стул для другого человека. Дух Божий огорчился внутри меня и начал показывать мне их проблему, которая заключалась в том, что пастора превозносили себя над другими людьми. Я научился позже тому, что превозношение лидеров основано на особенностях культуры в этой стране. Иисус имел дело с религиозными лидерами своего времени, которые любили возвышать себя перед народом. Иисус говорит, “Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.” (Мф. 23: 6-12).
Перед тем как пойти на крест и умереть Иисус показал ученикам очень важный урок о настоящем лидерстве. Тогда Иисус: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» - Иоанна 13:4-5. Смывание грязи с ног, которая накапливалась из-за ношения сандалий, было занятием прислуги (самого низшего класса людей). Это именно то, чего обычный лидер и учитель никогда бы не сделал. Согласно мирскому представлению о лидерстве это было бы слишком низко для них. Так у Иисуса был Божественный взгляд на Духовную власть, Он пытался научить и показать пример Своим ученикам. А именно то, что величайший из всех будет всем слугой и о том, что Божьи лидеры смирят себя пред теми, кому они служат.
Когда Иисус подошел к Петру, тот не позволил Иисусу умыть ему ноги, т.к. у Петра было мирское представление о власти и лидерстве. С этим мирским представлением, лидеру и учителю никогда не было бы позволено умыть ноги своим ученикам. Это было бы просто возмутительно! Но Иисус научил истинному представлению о лидерстве и власти, продемонстрировав этому миру Божий взгляд на власть и лидерство. Это было нечто большее, чем просто умывание ног. Иисус пытался показать им сердце лидера, как служителя. Мы как лидеры, смиряем себя и свои сердца пред теми, кому мы служим.
После того, как Он умыл ноги Своим ученикам, Он сказал: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» - Иоанна 13: 12(б)-15. Давайте взглянем на эту картину. Здесь Иисус, величайший из всех учителей и единственный Господь, смирил Себя до уровня самого низшего класса – слуг, дабы на их примере показать Своим ученикам, что они также должны смирять себя друг перед другом и служить друг другу. Иисусу потребовалось совсем не много времени для того, чтобы смирить себя еще больше и даже умереть на кресте как обычному убийце, хотя Он и не совершил греха. И все это ради того, чтобы мы могли получить жизнь вечную. Он умыл наши ноги Своей Кровью. Это и есть окончательное смирение Себя и служение тем, для кого Он является Господом.
В послании к Филиппийцам 2:3-11 мы видим это разделение очень четко: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до самой смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
Когда мы смиряемся друг перед другом, то в наших сердцах как слуг не остается место для любопрения или тщеславия. Вместо этого мы почитаем один другого высшим себя, а это и есть сердце Христа Иисуса. Иисус пришел к нам с самого превознесенного места на небесах и сошел на землю в человеческом образе. Какая жертва страдать точно так же, как и мы страдаем мы в наших телах. Страдать и быть отвергнутым, осмеянным и побитым теми, кого Он сотворил. Но несмотря на то, что мы отвернулись от Него, Он стал нашим слугой и умер ради нас, смирив Себя до самого низшего уровня. Поэтому Бог превознес Его превыше всех. Какой это прекрасный урок для нас! Иисус является совершенным примером истинного лидерства и величия; прямо противоположным большинству представлений мира о величии и власти.
Как Иисус говорил в Матфея 23:12: «Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет. А кто унижает себя, тот возвысится». Так давайте же смирять себя друг перед другом и служить друг другу, почитая один другого высшим себя. Это был пример Иисуса для нас, так, давайте будем следовать ему.
Я помню, как я слушал репортаж о первых миссионерах, которые поехали в Африку. У них было такое сильное призвание от Бога, такое участие и любовь к жителям Африки, что они отложили свои собственные интересы и планы ради того, чтобы увидеть тех людей, достигнутыми Благой Вестью об Иисусе Христе. В то время средняя продолжительность миссионерства в Африке составляла примерно 2 года. В основном из-за болезней, непривычных для их организма, но в любом случае, они выезжали, зная, что у них есть примерно 2 года, чтобы завершить свою работу. Они полагали свои жизни ради того, чтобы те, кто еще не слышал об Иисусе – услышали.
Они не фокусировались на создании своего собственного Царства или своего имени. Они безызвестны в глазах людей, но тем не менее, они герои в глазах Бога. Это тот вид служения любви, о котором говорил Иисус.
Истинное лидерство – это не господство или контроль над овцами!
Библия постоянно увещевает нас: не господствуйте над овцами! Давайте посмотрим снова Матфея 20:25-26(а), где Иисус говорил: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так…» и снова в 1Петра 5:3 мы читаем: «и, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». Бог не давал лидерам власть в церкви управлять жизнью верующих. Все верующие имеют одного Господа – Господа Иисуса Христа. Когда лидер ставит себя на место господина над овцами, он занимает место Иисуса в жизни овец, а это уже злоупотребление властью! Мы не являемся ни Духом Святым, ни Господами овец. И это не наша работа – подчинять овец. Это работа Духа Святого побуждать овец и давать им уважение и послушание нашему лидерству.
Я помню слова одного очень успешного пастора большой церкви в США. Он сказал, что предмет, который вызывает самую большую проблему среди христиан сегодня – это жажда контроля. «Мы хотим контролировать свои жизни, контролировать свои ситуации и мы хотим контролировать жизни других людей». Иисус – Господь, а не мы, и нам необходимо отдать контроль над жизнями и жизненными ситуациями – Богу, как в собственной жизни, так и в жизнях других людей. И Бог сделает эту работу лучше, нежели мы сами когда-либо сможем ее сделать.
У лидеров в Церкви есть духовная власть, чтобы управлять делами Церкви и наблюдать за овцами. Овцы должны уважать и слушаться своих Лидеров. И все же, работа Лидера не заключается в том, чтобы подчинять себе овец или контролировать их жизнь. Мы, как лидеры, призваны: служить, любить, обучать, поддерживать, увещевать, защищать, почитать, давать руководство и направление и т.д., но мы не призваны: господствовать над своими овцами. Дух Святой, вот Тот, Кто является великим представителем перемен и мотиватором. Мы должны доверять Богу, чтобы приносить изменения в овцах и побуждать их к послушанию нашей власти, в тех областях, в которых Бог дал нам власть. Лидеры часто пытаются использовать Евреям 13:17, для того чтобы оправдать непререкаемое послушание им. “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.”Евр. 13:17. Всё же этот стих не учит такой идее. Греческое слово переведенное здесь ‘повинуйтесь’ означает повиноваться, так как каждый убежден в правде. Другими словами значит ‘быть обучаемым’. Здесь также говорится об уважении своих лидеров. Аналогично и лидеры таким же образом должны уважать своих “овец”.
Во дни Иезекииля была эта проблема у лидеров, которые пытались господствовать над овцами. Он пишет в Иезекииля 34:4: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью».
Другая форма контроля или «Господство над», которая может прийти в церковь через лживое учение о власти и открыть двери церкви для духовной тьмы. Одно из таких лживых учений утверждает, что лидеры церкви могут сказать «Да» или «Нет» в любой сфере жизни овец и овцы обязаны слушаться, иначе они могут стать мятежниками против Бога. Это лживое учение далее разъясняет, что если овцы верят, что Бог направляет их по-другому, не так как их лидер считает относительно их жизни и веры, то они все равно должны слушаться своего лидера (а не того, во что они верят, что получили от Бога). Это недопонимание церковной власти, когда лидер занимает место Иисуса, как господин в жизни верующих. Мы призваны делать учеников Иисуса, а не своих собственных. Библия - это авторитет для любых утверждений и овцы должны быть обучены тому, как быть водимыми Духом Святым. Лидеры церкви в ответе за то, чтобы давать направление овцам в необходимых аспектах их жизни, но овцы могут и должны отвергать любое направление, которое противоречит Библии или Богу. Конечно, у лидеров церкви имеется власть сказать «Да» или «Нет» в вопросах касающихся направления и организации церкви (в плане принятия решений), но не в направлении частной жизни и веры овец. Бог часто говорит с овцами через духовных лидеров. Любой верующий, который не желает слушать то, что должны сказать лидеры церкви и тщательно не проверяющий от Бога ли это, - не мудр и чаще всего теряет Божье направление.
Я бы хотел рассмотреть еще несколько примеров, использования контроля, которые я видел за свою жизнь. Они включают в себя сильное навязывание, безбожную мотивацию к действию, методы контроля, использование колдовства или оккультизма, и крики или вопли на людей с целью получения контроля.
Как-то я пришел послушать проповедь одного человека, который, как мне сказали, приносил в Церковь великие откровения. Я пошел с ожиданием. Слово было просто потрясающим и вызывающим. Но когда дело дошло до призыва к покаянию, стало нарастать давление. Это давление было настолько сильным, что я был поражен тем, что кто-нибудь смог бы сопротивляться, чтобы не выйти вперед. Дух Святой может привлечь нас к Иисусу без нашей техники давления. Дух Божий сокрушался во мне. Это было по плоти и даже если бы и принесло желаемый результат, не произвело бы истинного плода от Бога. Цель не оправдывает средства.
Я не могу сказать, что во всех случаях, которые я видел, эти методы использовались для мотивации людей к действию, желанию превознестись над людьми, угодить людям и не быть отвергнутыми. Чаще всего они использовались для сбора финансов. Как то я слышал, как лидер провозглашал, что любой, кто даст дар в виде определенной суммы или больше, их имена будут выгравированы на сертификате, который будет положен при входе, чтобы все видели. Я также слышал о покупке почетного места в церкви. Любой, кто даст дар в виде определенной суммы или больше, их имена будут выгравированы на этом самом месте в церкви. Иисус говорил в Матфея 6:3,4: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Список методов извлечения финансов, противоречащий учению Иисуса, довольно длинный. Эти методы также используются для того, чтобы заставить людей делать какие-то вещи для организации или человека бесплатно. Об этом обычно не говорится в открытую, идея состоит в том, что если что-то производит лучший результат, пусть будет так. Многие из этих методов были скорее скопированы из мирской системы, нежели взяты из Библии.
Также я часто наблюдал, что лидеры вопят и кричат на людей мотивируя их. Я видел это, в большинстве своем исходящее с кафедры в стиле проповеди. Я не имею в виду помазание, исходящие от Духа Святого, оно нам просто необходимо. Помазание приходит от Духа Святого, а методы контроля в виде воплей и криков на людей приходят от плоти и отвратительны Богу. Я также слышал о людях, которых садили на стул и лидеры церкви вопили и кричали на них для того, чтобы призвать их раскаяться в грехе или непослушании их власти. Часто те, кого контролировали различными методами, обнаруживают у себя страх и/или помутнение сознания. Страх человека и помутнение сознания не от Бога, но от врага. Пусть Иисус очистит Свою церковь от всех вкравшихся в нее мирских методов, так чтобы Он мог сиять через нас в любых ситуациях.
Последняя, но не менее значимая, сфера контроля, которую я переживал и часто замечал, но которую меньше всего понимаю, это использование оккультизма для того чтобы что-то сделать именно так, как этого кто-то хочет. Во многих частях мира использование оккультизма для контроля над людьми или ситуациями – обычное дело. Сюда также входит и колдовство. В 2Паралипоменон 33:6 Бог говорит о злом Царе, который царствовал над Израилем: «Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его». Мое мнение таково: большинство Христиан, используют эти методы, не осознавая того, что они оккультные. Они бывают замаскированными в виде молитвы, я знаю церковь, которая провозглашала против других церквей, чтобы они разрушились или стали меньше, и чтобы их церковь стала бы самой большой и главной церковью в городе. У них также были мотивы, основанные на горечи и зависти. Это производит проклятия против Божьих дел и является формой колдовства. В моей жизни были Христиане, которые, хотя и не часто, но хотели от меня принятия каких-то решений и ради этого прибегали к помощи оккультизма. Я не думаю, что они осознавали, что использовали оккультизм ради достижения своей цели, более того, считали, что они обращаются к Богу. Сатана любит действовать через обман и если он сможет убедить нас в том, что мы используем Божьи методы, когда на самом деле мы используем его методы, то сможет привнести огромную тьму от одних верующих другим. Нам надо просить Бога, чтобы Он открыл нам глаза на все, что не от Него, для того, чтобы мы могли ходить во всей чистоте и святости.
Тот факт, что методы работают, не означает, что они приемлемы для Бога. Много методов этого мира могут работать и давать желаемый результат, но как было сказано ранее, цель не оправдывает средств. Средства должны быть Божьими, тогда и плод будет истинным и чистым. Стихи из Библии покажут нам как методы от Бога, так и методы от лукавого. Если мы отклонимся от Библейской истины о Боге и Его путях, то будем спускаться вниз по опасной дороге и оставим дверь открытой для лжи. Слава Богу за чудесный дар Его слова в Библии!!!
Бог крайне обеспокоен и плачет о Своих овцах. Хороший лидер это великое благословение от Бога, а тем, кто злоупотребляет овцами, придется дать отчет перед Господом Иисусом Христом. Давайте дадим отчет с радостью, а не с позором.
Божье лидерство признает авторитет Иисуса в Его Церкви.
Иисус единственный, Кто во главе и лидеры должны следовать Его решениям. Точно так же, как Иисус делал только то, что видел от Отца творящего, так же и церковный лидер должен делать только то, что он видит, от Иисуса. В Иоанна 5:30 Иисус говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Таким должно быть сердце лидера, не делать по своей воле, но по воле, призвавшего его, Господа Иисуса Христа.
Иисус – глава Церкви и единственный, кто может истинно быть покровом для верующего. Лидер Церкви – не глава Церкви и он не может духовно стать покровом для овец. Церковная организация так же не в состоянии стать покровом для овец, только Иисус может быть их покровом. В Ефесянам 1:19(б)-23 мы читаем: «…по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых, и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». В Коринфянам 11:3 мы читаем: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». В нашей жизни у нас много властей, данных нам Богом, и мы обязаны слушаться и подчиняться этим властям, в сферах установленных им Богом. У нас есть Библия – истинный авторитет. Мы призваны быть послушными всем государственным властям. На работе мы должны подчиняться нашему начальству. В школе нам необходимо подчиняться своим учителям. Дети слушаются своих родителей. В церкви, мы послушны и подчиняемся своим церковным лидерам.
Рассматривая лидерство в Церкви, есть еще нечто, о чем мы поговорим, овцы призваны быть послушными лидерам в сферах соответствующих их власти до тех пор, пока послушание им не означает непослушание Иисусу. Иисус – это высшая власть, выше лидерства Церкви. Если я буду должен выбирать между послушанием лидерству моей церкви и послушанием Иисусу, я должен избрать послушание Иисусу. Если меня попросят идти против учения Священного Писания, я не могу пойти. Когда учеников попросили прекратить распространение Евангелия они ответили в Деяниях 4:18-20: «И, призвав их (религиозные лидеры), приказали им (ученикам) отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Бог всегда будет верховной властью в Церкви и то, что Он говорит, идет превыше всего остального. Иисус – глава и всякая власть находится под его властью. Если я пойду против Иисуса ради послушания моим духовным лидерам, то не только мой духовный лидер даст отчет пред Богом, но также и я, так как я не слушался Иисуса. Иисус Христос – глава его Церкви и Он это место не отдаст другому. Он есть Царь царей и Господь господ и все было отдано под Его власть!
Заключение.
Пути этого мира чаще всего отличаются от путей Бога. Мы должны непрестанно очищать себя от путей и помыслов этого мира и иметь ум Христов. Мы видим это очень ясно в том, как церковное лидерство осуществляется. Иисус учил о том, что Его лидеры должны смирить себя и служить овцам. Лидеры не должны господствовать над овцами и пытаться заставить их делать то, чего лидеры сами хотят, через контроль, обман, или любые другие нечестивые методы. Когда лидер Церкви подчинен Господству Иисуса Христа над церковью, то он сможет и других привести к послушанию Господства Иисуса в их собственных жизнях. Иисус - глава и покров для Церкви, а Церковь – Его Тело. Его царствование будет вовеки и веки, аминь!